И пока продолжается лето, мы вновь возвращаемся к теме о детских, подвижных и спокойных играх, чтобы вы вспомнили их, и с радостью рассказали своим детям о том, как можно замечательно и с пользой проводить свободное время! Подвижные игры отлично развивают детей, а спокойные дают поразмыслить и отдохнуть от активного отдыха.
Игра «Невод»
Это веселая игра для детей и взрослых на свежем воздухе. В качестве площадки детям будет служить полянка в лесу, парке или на пляже. Игровая площадь заранее ограничивается камешками, палочками и другими подручными предметами. Правилами игра напоминает «Рыбака и рыбку».
Первое правило для всей команды: не выходить за пределы заранее огороженного пространства.
«Неводом» становятся два-три игрока, которые берутся за руки и выходят на середину поляны. По команде эти ребята начинают ловить игроков в свои «сети»: они должны окружить игрока и накинуть на него «петлю».
Второе правило: «невод» должен всегда оставаться цельным, т.е ребята ни в коем случае не должны разнимать руки, если это происходит, то игра начинается заново. Игрок, которого поймали, становится частью «невода»: он берет за руку одного из водящих, таким образом, «сеть» становится больше, а у игроков появляется меньше шансов ускользнуть от преследователей.
Победителей и проигравших в «Неводе» нет: нужно просто держаться и не попасть в сеть как можно дольше.
Игра «Краски»
Необходимо выбрать двух игроков – «продавца» и «покупателя», остальные будут «красками». Каждая «краска» загадывает свой цвет и говорит его на ушко «продавцу», который запоминает и следит, чтобы цвета не повторялись. Когда все подготовятся, «покупатель» (монах) подходит к «продавцу», и они заводят такой разговор:
- Тук-тук!
- Кто там?
- Это я –монах, в красной рубахе, в синих штанах приехал на собаке!
- Зачем пришел?
- За краской!
- За какой?
И «монах» называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» говорит: «Скачи по дорожке на одной ножке». "Покупатель" должен пропрыгать вокруг скамейки, прийти опять к «продавцу» и снова постараться купить у него краску.
Если же краска угадана – "продавец" называет цену (до 10). И пока «покупатель» платит, хлопая по ладони «продавца», «краска» убегает. Потом «монах» должен поймать "краску". Если поймал – садится на скамейку к «краскам», а «краска» становится «монахом». Если не поймал, то игра продолжается с теми же персонажами!
Игра «Глухой телефон»
Игра становится очень веселой, если в ней участвуют много ребят. Игроки садятся в ряд на скамейку. Ведущий придумывает любое слово (существительное) и очень быстро шепчет его на ухо рядом сидящему игроку. Второй участник таким же образом, шепчет третьему, что услышал и т.д. Последний игрок называет слово вслух, которое услышал, а ведущий говорит оригинал. Все смеются и обсуждают, кому что послышалось.
Игра становится еще интересней, когда передаваемое слово произносится каждым участником очень быстро и тихо. Также можно вместо одного слова «передавать» словосочетание – так в игре появляется много забавных моментов.
Игра «Горелки»
Веселая и подвижная игра, своими правилами напоминающая «Ручеек», в которую интереснее играть с большой компанией. Перед началом игры считалкой или жребием выбирается водящий («горящий»). Все остальные игроки, попарно взявшись за руки, выстраиваются в колонну друг за другом. Затем дети поднимают руки, образуя «ворота». «Горящий» встает спереди колонны в 7-8 шагах от ее начала спиной ко всем игрокам. Затем все дружно начинают приговаривать:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
Пока читается стишок, последняя пара проходит под «воротами» и становится в начало колонны, затем идет следующая пара и так далее. Так продолжается до тех пор, пока стишок (песенка) не закончится. По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны и стараются обежать всю колонну, остальные же дети хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» должен постараться догнать бегущих, и если догоняет кого-нибудь из них, то встает в пару с этим игроком, а «горящим» становится игрок без пары. Если убегающие дети успевают обежать колонну и взяться за руки, то игра продолжается с прежним водящим.
Игра «Кто первый»
Веселая, подвижная игра, в которой должно быть как можно больше участников. Для проведения игры нужно выбрать водящего. Все остальные игроки выстраиваются в круг лицом в центр, на расстоянии 1-2 шага друг от друга. Водящий стоит за спинами игроков и ходит по кругу со словами:
Топ-топ-топ, иду-иду,
Начинать пора игру.
Буду хлопать, убегать,
Начинаю выбирать.
На последнем слове он должен хлопнуть любого из игроков по спине. Выбранный игрок выходит из круга и старается обежать весь круг слева. Водящий, естественно, бежит в противоположную сторону (вправо). Каждый из них старается первым добежать то освободившегося в круге места и занять его. Тот, кто не успел, становится водящим.
Игра «Море волнуется раз»
Эту игру очень любят маленькие детки.
Перед началом игры выбирается ведущий. Он поворачивается к игрокам спиной и начинает размахивать вместе со всеми участниками руками, имитируя море, при этом сопровождая движение такими словами:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
В этот момент, игроки должны замереть в какой-то интересной позе. После последней фразы водящий поворачивается и начинает осматривать получившиеся фигуры. Задача «фигур» - не шевелится. Кто первый пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры.
Можно использовать и другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае, победителем становится тот игрок, который наиболее ярко проявил свою фантазию.
Игра «Мама, ниточку распутай»
Для игры понадобится не меньше 6-7 человек. Чем больше – тем лучше и интереснее. Выбираются два ведущих, одним из них будет «мама».
«Мама» отходит на расстояние 10-15 метров от основной толпы и отворачивается. В это время все, кроме второго ведущего, встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит, как необходимо запутаться: одному игроку надо переступить через пару рук, второму пролезть между ними, третьему «закрутиться» вокруг стоящих рядом... Важно – ни в коем случае не разжимать руки и запутаться, как можно больше. В итоге, должен получится «клубок», из которого торчат руки, ноги и головы играющих. Далее, все хором кричат считалочку: «Мама, ниточку распутай, осторожно, не порви».
Приходит «мама» и пытается распутать ниточку, командуя игроках, куда встать, через кого перешагнуть и т.д. Очень важно: распутывать необходимо очень аккуратно, чтобы «клубок» не развалился и играющие могли бы продолжать держаться друг за друга.
Прекрасных семейных выходных в окружении тепла, уюта и любви!